3d-ускорители россыпью: часть 3 в исполнении leadtek и xfxЭкономический, финансовый, поло.., короче, все виды кризиса бушуют сейчас в мире. Индустрия высоких технологий пострадала от него не в меньшей степени, чем автомобилестроение или металлургия. Спрос на все виды продуктов из IT упал в несколько раз, и рынки скатились до уровня 5-6-летней давности. Не миновала суровая участь отсутствия спроса и видеокарты, особенно это коснулось топовых решений и продуктов среднего уровня. Понятно, что изделия младшего ценового сектора пострадали в наименьшей степени - ведь если люди продолжают покупать компьютеры, то все же есть востребованность в каких-либо видеокартах, чтобы хотя бы что-то показывало на экране. Понятно, что в таких условиях изучать новинки Hi-End уровня - это лишь для интереса, или чтобы читатель пустил слезу у своей «жабы», которая теперь ни за что не даст потратить 300 долларов СЩА на кусок текстолита, пусть и очень быстрый в трехмерной графике. 700-, 800-долларовые ускорители давно кинули в лету и пропали напрочь, теперь никто и ни за что не отдаст такие суммы денег даже за самый-самый навороченный акселератор. Сейчас 300 долларов отдать за видеокарту - удел редких покупателей, в основном среди еще пока имеющихся энтузиастов. Собственно, наверно им и будет посвящена данная статья. В ней мы будем изучать продукты ценового диапазона около 200 долларов США. Пусть не самые топовые и дорогие, но тем не менее... Разумеется, следовало бы более детально изучить бюджетные видеокарты, ценой от 40 до 100 долларов США, ведь сейчас наибольший спрос имеют именно они. Но для такого материала надо существенно переработать методику тестирования, чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. Надеемся, что в конце лета мы сможем выдать такой материал, который будет интересен огромной армии пользователей, желающих получить максимум возможностей из ускорителей в ценовой нише 40-100 долларов США. Мы уже отмечали ранее, что GeForce GTX 260 после приобретения им 216 процессоров внутри ядра, получил также и новую PCB, где разведены уже не 512, а 448 бит с посадочными местами под 14, а не 16 микросхем памяти, при этом все они перекочевали на лицевую сторону, упростив дизайн в целом. Однако, как ни странно, но ряд компаний продолжает поставлять на рынок GTX 260 с 216 процессорами, но на основе старой платформы: 512 бит PCB с нераспаянными двумя микросхемами памяти (урезающих шину обмена с памятью до 448 бит), и размещением памяти по обеим сторонам PCB, когда карты представляют собой сплошной наглухо закрытый панцирь (это все началось с GTX 280). Одна из таких карт - от Leadtek. Название Extreme означает вовсе не разгон, а то, что у ядре не 192, а 216 процессоров. А «+» в конце названия как раз показывает, что продукт имеет слегка повышенные частоты. Да, вначале такое название сбивает с толку, думаешь, что ускоритель очень сильно разогнан. Но факты говорят об обратном. Второй ускоритель из «россыпи» - это RADEON HD 4890 от XFX. Впрочем, это стандартная референс-карта. Ничем не отличается от тех, что мы уже ранее изучали. На ее основе мы рассмотрим работу RADEON HD 4890 CrossFire. Это весьма интересно, потому что цены таковы, что два 4890 обойдутся читателю дешевле, чем один GTX 295. Вот и сравнимм. У каждой платы имеется гнездо TV-выхода, в которое можно вставить S-Video-кабель для подключения к соответствующему приемнику. А для вывода изображения на ТВ по RCA требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картой. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь. Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что ускорители на базе RADEON HD поддерживают полноценную передачу видео и звука (собственный кодек) на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами тоже не должно быть. Есть смысл сказать, что все карты требуют дополнительное питание, поэтому с каждой платой поставляются переходники с молекс на 6-пиновый разъем, хотя уже все современные БП имеют такие «хвосты». О системах охлаждения. Устройства, идущие с обеими картами, мы рассматривать не будем, так как это референс-продукты, и такие СО мы уже изучали здесь и здесь. Для всех карт мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты: Как мы видим СО у 4890 продемонстрировала высочайшую эффективность, убрав практически все запредельные температуры ядра, кои мы могли видеть у 4870. Прекрасно видно, что нагрев GTX 260 весьма велик, хотя в целом не выходит за пределы допустимого. Комплектация. Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, переходник-адаптер DVI-to-VGA, DVI-to-HMDI адаптер, адаптер компонентного вывода (TV-out), аудио-шнурок для вывода на HDMI (для GTX карт), а также разветвители внешнего питания. Далее мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно. Упаковки.
В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет. Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для более лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где ничего настраивать не надо, все включено что надо уже в самой игре. Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения. Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.
Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и NVIDIA ( Есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит также 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов. В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги. Вначале подведем итог под сравнением HD 4890 CrossFire и GTX 295. На момент написания материала соотношение цен было таким, что две карты 4890 имеют суммарную стоимость равную цене GTX 295. При этом нет четкого превосходства или поражения над соперником (есть и равенства, есть и победы, есть и отставания). Поэтому в целом пока есть ощущение, что GTX 295 является чуть более выгодным приобретением, просто потому, что это одиночная карта, способная работать в любой платформе, и не зависит от наличия второго слота PCI-E x16. Ну и наверно все же суммарное энергопотребление у GTX 295 будет поменьше, чем у двух 4890. При этом требуется всего два «хвоста» от БП для GTX 295 (один из них 8-пин), а не 4, что нужно двум 4890. Leadtek WinFast GTX260 Extreme+ 896MB PCI-E - референс-продукт, имеющий незначительно повышенные частоты, которые принесли невысокие дивиденды (от 5 до 8 процентов прироста производительности). Есть некоторая странность в названии, которая может спутать читателя (он привык, что Extreme+ - это значит экстремально разоганный продукт, к которому приложили руки инженеры компании, а в данном случае заслуга Leadtek невелика, ведь увеличение числа процессоров с 192 до 216 - это заслуга NVIDIA, а не Leadtek. А разогнать слегка ускоритель - это не проблема). Поэтому в целом это рядовой GTX 260, имеющий бонусы в виде повышенных частот и комплекта поставки с играми. Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия. По результатам исследования награду в номинации «Отличная поставка» (за июль) получают следующие карты: |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |