Промысловая охота на аляске

posted 24-1-2011 14:53 >
quote:>Олег, будь добр, расскажи КАК? ведет себя "Новая Тундра"---интересует все, включая фото подкапотного пространства....потом походу будут вопросы..
>

Сперва запрошенные фото "подкапотного" пространства. Совсем уж оголить дружка не получилось, поскольку "верхушка" не откидывается.
Получилось снять боковинки и "передок".
click for enlarge 1920 X 1080 472,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 599,4 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1080 486,3 Kb picture

Теперь об ощущениях от езды на "новой тундре", выпуска 2011 года.
Я читаю ветку "Снегоход на охоте" и далек от мысли изречь некие откровения для куда более продвинутых коллег и вообще скорее бы промолчал на эту тему.

В этой жизни все познается в сравнении. У меня есть опыт только двух моделей.
1) Наш российский буран в его самых различных и невероятных hand made тюнингованных вариантах (Камчатка; Прип. Урал; Архангельская; Вологодская; Ярославская области) при совершенно разных погодных условиях; снежном покрове и рельефе местности. Наездил я на них тоже не одну тысчонку....

2) Выше-отображенный аппарат.

Краткие покатушки на мощных спортивных снегоходах в расчет не принимаю, поскольку сразу понял, что это не для охоты.

Примечание: импортного опыта при 0 темп. и/или снежном покрове свыше 1 метра - не было.

Поскольку давно брожу мыслью прикупить некий девайс для себя, то последняя поездка окончательно вбила гвоздь в крышку .... нашего "Бурана".
Что меня смущало в иномарках доселе и заставляло косить в сторону "Бурана"?

1) Вес. Опасался, что не смогу сам справиться, если импортник застрянет или перевернется. Всегда следует расчитывать, в первую очередь, на свои собственные силы.

СкиДу я смог самостоятельно на склоне поставить с головы вновь на ноги после опрокидывания и это, не смотря на достаточно глубокий снежный покров и неровности рельефа. Также, при необходимости, я смог его поставить на ребро.

Все же вес в сочетании с мощным двигателем дает о себе знать на пересеченке. Очень валкий. Фактически ты все время "отвисаешь" с какого-то борта и очень быстро "перепрыгиваешь" на другой борт при смене галса или на пересеченке. Это очень напоминает визуально гонку под парусом на скорости.
Единственную фичу, какую доработал бы: поставить дополнительную ручку газа слева. Ее иногда критически не хватает, поскольку до правой ручки в известных ситуациях не дотянуться, хотя петля по центру на руле очень выручает.

Вывод: этот вес для среднетренированного человека - не критичен.

2) Маневренность.
Бывало застревал в кустарнике, сопряженном с глубоким снегом, и отягощенным ельником, где не выкрутить вираж под 90 градусов. Глубина снега до 1 метра.

Тогда слезаешь. Сдаешь каких-нибудь 10-15 см назад, дергаешь за одну лыжу в сторону, задавая новую траекторию и вперед. Повторяешь это пару-тройку раз, увеличивая радиус поворота до нужного. В общем, как на автомобиле. Если рядом есть товарищ, который тянет внешнюю лыжу в сторону поворота, то практически всегда хватало однократной попытки. Главное не задавить при резком старте товарища)))

Вывод: все сомнения о КРИТИЧНО большей маневренности одной лыжи перед двумя исчезли. Где пройдет Буран, пройдет и СкиДу.

3) Мощность двигателя и в целом проходимость.
Это, по моим ощущениям, ОСНОВНАЯ проблема "Бурана", который в силу недостаточной мощности в критически важные моменты не способен преодолевать крутые подъемы, глубокий снег, ОСОБЕННО, если едет с груженым прицепом. Именно поэтому езда на нем зачастую превращается в тяжелую работу. Сперва набиваешь буранник, затем делаешь зачетную попытку... Или делаешь сцепку-репку из двух и более буранов... В общем, Вы и без меня знаете.

На СкиДу практически ни разу не выбрал полный газ. Всегда чувствовал, что при необходимости есть запас мощности. Особенно это радует, когда в очередной раз предстоит переть по целику круто вверх или наискосок. На пути вверх видишь что-то предательски торчаще вверх (сучки, малые деревца, густой кустарник). Вспоминая свои камчатские и предуральские горки я просто наслаждался ездой и не опасался, что дальше - только пешком или на два часа работы по прокладке трассы...

Местные все же считают, что его мощности под конец зимы, когда наметет побольше, будет недостаточно. Поэтому в двойке снегоходов один всегда берут мощнее и он идет впереди.

4) Про ломучесть не буду в силу очевидности. Да и не ломалось ничего.

Вот, пожалуй, основные ощущения. Все ИМХО.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz